А теперь давайте сложим песню про нашу любовь к Богу. Это главная заповедь, самая большая. Церковь много говорит о любви к ближнему. Целые энциклопедии созданы, проводятся тренинги, практические занятия, бесконечно обличаются и разоблачаются верующие в неисполнении второй заповеди. Но первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Библия, Матф.22:35-40)
Это и есть начало любви к ближнему. Правильный баланс любви к ближнему и т.п. начинается только после вступления в силу первой заповеди. Я могу дать только то, что у меня есть. А любовь к ближнему обязательно должна пройти через любовь к Богу. Очень часто, христианский театр настолько раскручен, что о первой заповеди даже забывают (мастера, и асы духовных исповеданий разработали десятки красноречивых и бьющих в суть набора слов: «Я люблю тебя брат (сестра)… будьте благословенны… повернитесь друг к другу и скажите: «Иисус тебя любит»?
Поймите это правильно, но оно не работает исключительно через исповедание. Или исповедание не может повлиять на твою любовь к ближнему. База любви к ближнему, есть первая заповедь. Её никак не минуешь, и только после того как она исполнится, ты сможешь полюбить ближнего Божьей любовью, а не душевной. И тебе не надо будет её рожать, выдавливать из себя…
Давайте попробуем вникнуть в первую заповедь. Иисус говорит, что кто любит Меня, тот за мной и последует, соблюдёт Моё слово. И у таковых жизнь полна добрых плодов в вере. Им дано знание и понимание Слова Божьего. Они водимы Святым Духом. Они послушны голосу Бога и т.д. С чего начинается наша любовь к Богу после нашего рождения свыше? Естественно с принятия Евангелия, посвящения Его целям, задачам. Готовность жертвовать всем имеющимся, понимание цены, которую надо положить за Евангелие. И самое главное, познание, в чём есть Его воля конкретно для Тебя. Готовность исполнить её, даже если она закончится мученичеством. Обычно в тайной комнате картина выглядит так, я приношу к престолу благодати свои нужды боли проблемы и это правильно. Но вторая часть молитвы это слушание Его желания, задания, и планов на день сегодняшний и на всю жизнь. Оно (общение) должно тренировать твоё хождения с Богом, а не заканчиваться только этим самым общением. Когда приходит черёд говорить Богу, христиане кладут трубку. Конец связи.
Как после этого можно правильно любить Бога? Как ты можешь любить ближнего, которого видишь? Если ты не любишь Бога, которого не видишь. Поймите первая заповедь открывает источник любви в тебе к ближнему. Не душевной, но Божьей. Даже консультирование не может происходить только через использование симфонии ответов взятых из слова Божьего. Всё что перечислил апостол Павел, стало результатом его любви (посвящения) к Богу. Ты можешь разобрать мест 1Кор 13 главу сидя дома в кресле до точек и запятых. Искренне молясь, чтоб тебе Бог дал эту любовь. Она не появится. Но посвящение Евангелию и исполнение его автоматически отроет в тебе источник любви к ближнему. Люди мучатся с непрощением, запинающим грехом и т.д. Не разумея того, что это результат непосвящения Ему, отказ исполнять первую заповедь. Самый тонкий синтез, основанный на нанооткровениях любви к ближнему не переставит местами первую и вторую заповедь. Для того, чтобы увидеть способность любить ближнего в жизни конкретного христианина, надо определить насколько он любит Бога. Первая заповедь весьма строга и категорична, поэтому мир ненавидит её. Задавая вопрос, я что буду любить Бога больше чем детей моих? Только после того как я возлюблю Бога всем сердцем своим, всем разумением, всею душою своею, всею крепость, я смогу правильно полюбить ближнего Аминь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Список Шиндлера - Josef Piel Я часто полушутя-полусерьёзно говорю: Язык мой-враг мой!
Сколько огорчений, проблем доставил мне он своей неукротимой болтовнёй-не счесть!
А вот недавно довелось услышать нечто подобное и в адрес моей руки, держащей перо.
Меня укорил (мягко говоря), близкий мне человек за то, что я в «Списке Шиндлера» признался насчёт «мешка российской картошки», который я «отдаю ежедневно в табачном киоске»!
«...Ты пишешь на такие серьёзные, духовные темы и при этом чуть не с гордостью сообщаешь всем что ты курильщик!»- примерно так звучал исполненный праведным гневом укор.
С того дня минуло уже достаточно времени. «Список Шиндлера» читали и многие другие люди, но ни кому не пришло в голову заострить внимание на этом моменте.
Да, конечно, неприятный момент.Хвалиться тут действительно нечем.
Но мне вдруг подумалось о самарянке, встретившей у колодца Иисуса.
Когда Иисус предложил ей позвать её мужа; неужели она не могла уйти от темы и не «хвалиться» тем, что она «женщина лёгкого поведения» и «меняет мужчин как перчатки»?
Она ведь в тот момент ни сном ни духом не ведала что перед нею-Царь царей, Господь господствующих. Почему же всё таки она ответила так?
...Тем у кого возникнет желание укорить меня за проклятую, ненавистную и...любимую до сих пор сигарету- я адресую этот вопрос.
Ответьте на него и я отвечу на ваш вопрос, на ваш укор! С ув.Автор.
22.05.03