Покаяние в жизнь Вечную продолжалось. Ох, если бы я знал, чего это будет мне стоить, от чего мне придётся отрекаться, какие твердыни своего разума мне придётся крушить, то… То всё-таки я сделал тоже бы! Ибо на кону стоит Жизнь Вечная, ибо на кону стоит моё Будущее Безначальное и Бесконечное!!
Итак, следующим местом из Писания, по которому я шёл только мне видимой тропе, раскатывающейся передо мной клубочком червленой нити, были слова Иоанна Крестителя:
«У кого есть две одежды, то дай неимущему». (Лука 3:11).
«Но это легко!» - подумал я. Поступил как пописанному. Отобрал всю одежду худшую (Лучшую я естественно себе оставил!) и раздал неимущим.
С чувством исполненного долга я снова погрузился в духовное совершенство посредством изучения Слова Божьего. А Оно (Слово) так и впивается в разум:
«Что же смотреть ходили Вы? Человека ли одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских». (Лука 7:25).
К тому времени я уже имел представление о ком это говориться, и во что этот человек был одет. Я конечно не собирался буквально так одеваться, но понимал, что Иоанн Креститель не воскрилия одежд своих умножал и уж тем более ни видом и не величием к себе людей привлекал. Я задумался. В самом деле, какую одежду я себе оставил? а какую отдал? Ведь Слово Божье говорит, что когда творите милостыню, то делаете это Мне. Вот и получилось, что Богу я отдал худшее, а себе оставил лучшее. Мне стало очень неуютно и стыдно. Ничто не могло водворить на своё место внутренний покой. Надо поступить прямо, по совести. Но ведь и одежды у меня не осталось, кроме конечно богатой, которую я не давно купил. А нет, и такая отговорка не прошла – покой не водворялся. Внутренность вся стонала от ветра покаяния, стонала словно дудочка в руках пастуха, издавая отнюдь не убаюкивающие мелодии, а мелодии осознания своего лицемерия.
Нет, это было невыносимо. Я взял нож и стал пороть всю свою купленную одежду: норковую шапку, меховую куртку, костюм, обувь… Одни скажут: Это безумство! Не поверите, меня тоже одолевали такие изречения: Безумец! Остановись! Где ты ещё денег возьмёшь! Перед лицом Господа нужно нарядно одеваться! И много и много таких шипений и укусов отравляли моё сознание. Но я втыкал нож в полюбившуюся мне одежду и резал и уже не одежду резал, а резал ядовитую поросль на своём сознании.
Скажут другие, но отдал бы другим. Во-первых, попытка отдать – это попытка жалости, попытка спасти полюбившуюся мне одежду. Нет, этим я выражал свои чувства и своё отношение к вещизму: они для меня ничего не значат. Я как бы ножом потрошил и выковыривал из сердца корни любостяжания и сребролюбия. В том числе и лицемерия. Я убивал в себе желание тщеславиться перед людьми ложными ценностями, тленным богатством.
Во-вторых, вероятность того, что эти вещи продадут и пропьют, у меня была большой, и чтобы косвенно не участвовать в пьянстве, я не стал отдавать неимущим. На добро тоже надо быть мудрым.
Других вариантов на тот момент у меня не было. Одним словом. Я изрезал и искромсал всю одежду и остатки отнёс на помойку.
Вот теперь поистине у меня осталась одна пара одежды в буквальном смысле: спортивная ветровка, рубашка с брюками и летняя пара обуви. Как раз и шло лето, о зиме я как то не подумал.
Что я испытал? Трудно сказать, наверно то, что я смог это сделать. Вы бы видели, с какой любовью я выбирал эти вещи на рынке, чтобы респектабельней выглядеть в глазах людей. А тут ножом по мерилу человеческому!
Я снова углублялся в Писание, так сказать, начал заплыв на дальнюю дистанцию. Хватит ли сил? Чем это безумство кончится? (по-другому я это тогда и не называл, да и не только я). Только бы быть в Боге, с Богом – как хотите!
Слово глубже и глубже вонзается в разум:
«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении с поля, скажет ему: «Пойди скорее, садись за стол»? Напротив, не скажет ли ему: « Приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»? (Лука 17:7-8).
В самом деле, кто? Я не сомневался в том, что господином для меня является Господь. А вот каким я являюсь для Него рабом: верным или неверным – вот это вопрос??
И я размышлял в себе так: « Прежде чем сесть и удовлетворять пищей свою плоть, надо удовлетворить Господа. Конечно, когда я рано вставал, я первым делом молился и читал Библию, и на этом, я считал, удовлетворение моего Господа кончается. Так было, и эту идиллию ничто не могло нарушить. Но вот вновь возникнувшие обстоятельства: меня тронуло это Слово. Нужно делать что-то ещё. Что?..
Снова ответ через Святое Писание:
«Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?.. И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих, то сделали Мне». (Лука 25: 37-40).
После таких слов положил я в сердце своё прежде завтрака ходить и кормить нищих. Так я и стал делать. Каких только историй не выслушивал, в общем, было и познавательно и назидательно. Вот только одно обстоятельство омрачало: наступали холода, а как знаете, одёжкой я стал не богат. Думал, что и это обстоятельство Господь усмотрит.
А вот и зима пришла, а Господь всё не усматривал моё замерзающее состояние. «Как же так, по слову всё сделал. И про лилии, и про воронов из Писания вспоминал, а одежды тёплой всё нет и ответа нет», - размышлял я. Однако замечал я в себе уверенное спокойствие, ну да ладно, продолжаю ходить и кормить Господина.
Пока температура нулевая была, терпимо было. А тут мороз двадцать градусов выдал. Я даже в этот день струсил идти кормить. Долго боролся сам с собой, но упорство и надежда на Господа одержали победу над страхами плоти. Пошёл. И верите, как специально, ни одного нищего не встречаю, все попрятались от мороза. Представляете, как люди на меня смотрели? Правильно, правильно, как на идиота, или «на не все дома». В самом деле, все одеты основательно, по-зимнему, а тут морж ходит. Честно сказать, зуб на зуб у меня уже не попадал. «Что отступить и домой?» - спрашиваю сам себя. «Терпи, будет нищий, накормлю!!!» - сам себя подталкиваю, а ноги так к дому и сворачивают. Сдаваться я не собирался, и уже из принципа.
Пальцы ног и рук уже не чувствовал, про уши и не говорю. Всё, замёрз основательно, но вида не показываю, даже улыбаться прохожим пытаюсь синими губами. Внешний вид наверное ужасным был! Одним словом, сказка «Морозко»: Холодно? Нет, жарко… Дт-т-т…
Умру, но накормлю!
Только я так твёрдо помыслил, в разум поток Света хлынул, и услышал Слово:
«Тело больше, чем одежда».
Задумался я: «Как это тело больше, чем одежда?» На морозе оно в обще думается «легко». Так я и не думал, просто поверил в Слово, что плоть моя и есть одежда, и эта одежда больше, чем штаны, рубашка, ветровка и туфли. Больше и всё!
- Господь, Сам сказал: Тело больше одежды! – и добавил. – Написано так!
Я ухватился за это Слово, как утопающий за соломинку. А это соломинка вспыхнула во мне Костром Жарким, растопляя во мне глыбы холода, сжигая во всех уголках разума все мысли-помыслы о холоде. Я препоясал чресла разума своего этим Словом и твердил, и твердил:
- Тело больше одежды…
И чудо! Ломота пальцев рук и ног прошла. Уши стали горячими. Меня самого словно кипятком обдали. Из моего нутра шёл жар, я даже раскраснелся.
- Господь, я благодарю Тебя за чудесное Слово!
Я ликовал. Прохожие недоумённо смотрели на раскрасневшегося ликующего молодого человека, выскочившего, словно из бани, на этот двадцатиградусный мороз в летней одежде. Но я их не замечал, ведь произошло такое, что я даже и не предполагал. Да ещё к тому же и нищий появился.
Конечно, уже дома я размышлял о произошедшем событии. Господь открыл мне ум к разумению Писания. Меня не покидало чувство, что я прошёл по узкой тропе в Небесный Град, к Престолу Благодати. И в себе самом я твёрдо знал, что удовлетворил я Господина своего, Который оказался добр ко мне, насытив и меня, раба Своего.
Тихое Веяние:
«Отдельные места в Писании люди принимают буквально, забывая о том, что Оно Богодухновенно. Что Оно есть Дверь к Самой Ипостаси вещей. Под нищими в Писании многие люди принимают буквально нищих, не заботясь углубиться в Слово. В Писании есть слова или, другими словами, духи, которые тоже являются нищими. Как так может быть?! Очень просто, люди обходят их стороной, так никогда и не вкусив благодати от этих Слов, выбирая себе лёгкий путь кажущегося движения. А эти слова стучатся в сердца людей, просят пищи, одежды, но тщётно. Одни слова толсты, как жирные овцы – это слова исцелений, чудес, просьб, хвалы, благодарения, прославления… Другие же слова худы, как тощие овцы – это слова Правды и действия. В Слове Божьем нужно умереть, тогда в муках рождения происходит воскресение, тогда отворяется дверь благодати. Раз вкусив Манны Сокровенной, такой человек будет и дальше ревновать о больших дарах».
Многое мне открылось. Я представил путь по которому надо восходить к Горнему, честно сказать, я на какое-то время с малодушествовал, уж слишком крут путь. А с другой стороны, как без Горнего быть? Нет, надо идти! Ставка больше чем жизнь! Идти с дерзновением, идти по Слову, идти под водительством Духа Святого, чтобы быть наученному самому, чтобы и других научить.
В самом деле, кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, теснота, холод, нищета??? Всё сие мы преодолеваем силою Возлюбившего нас. А любовь и есть исполнение Слова Божьего! Аминь.
19.03.2012г.
Комментарий автора: Все давно убедились, что диплом не может служить меркой знаний и уже не может быть гарантией добросовестного исполнения дела, потому что в настоящее время все смотрят на учение не как на средство приобретения знания, а исключительно как на способ заручиться дипломом и получать тот или другой повышенный оклад жалования... /И.В.Мичурин.
Владими́р Божий,
Волгоград Россия
желание моё:полностью быть в Боге. Мне всегда говорили и говорят у вас такая фамилия?! ...Наверное в роду у вас кто то такой был?! Наверное. Мне действительно не давала покоя эта фамилия, сколько насмешек, намёков пришлось претерпеть. Всё было:и взлёт и падения, но ощущения, что Отец рядом, что Он поможет всегда были естественными. И это замечательно, что Отец мой - это верный Отец. Но ведь сколько непонимания встречаешь, когда Бога называешь Отцом не на словах, а на делах Истины?! Ему и вся Слава во Имя Господа Иисуса Христа! Аминь. e-mail автора:vladim.bozhij@yandex.ru
Прочитано 3536 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Пижонство это всё.
Полуправда и пижонство.
Аверченко писал рассказ про одного анрхиста, который поженившись на купеческой дочке скинул всё пижонское величье и стал обычным купцом к разочарованию купеческой дочери...
Скучно это всё...
Юля
2012-03-23 16:27:07
Не понравилось что вы свою одежду распороли (богатую) глупость Вы брат сделали как в пословице: ни мне ни вам. Кроме голодных есть еще и нагие и босые. Вы хвастались что имели летний костюм и туфли (+ крышу над головой), а кто-то из-за Вас ходил в лахмотьях (не имея крышу над головой). Я знаю сама что такое недостаток в одежде, но в самый трудный момент жизни Бог проявлял чудеса братья и сестры (во Христе) со всего мира не жалели денег и высылали новую одежду в Церковь тюками и мы не знаем их имена. А моей сестре (во Христе) и близкой подруге Бог помог чудесным образом. У нее была на зиму нужда в одежде и теплых ботинках для сына. Денег не было. Она молилась. И нашла чистый мешок на улице ( у нас состоятельные люди оставляют такие подарки на улице) она заглянула-вещи. Пришла домой и ахнула. Лежала красивая одежда на ее размер и внизу ботинки для сына. И знаешь тот безымянный самарянин ( он мог быть и не христианином) сделал кажется больше чем ты хвастаешься ( прости за грубость не люблю самохвалов). Подумай об этом. Комментарий автора: Лет 10 я об этом молчал, вот написал как было и кучу какой-то злости выслушиваю. Что Вас так задело, дело в общем не в одежде. Я хотел передать внутреннее состояние. Я если и хвалюсь, то своим трудом хвалюсь, хотя трудно это назвать хвалою. Я Вас благословляю.
Александр
2012-04-28 16:35:58
Терпи брат непонимание. Как больно, когда открываешь душу , а туда плюют! Христос вытерпел и нам поможет! Но как же все таки больно! Это я уже про свое. Благословений.
Юля
2012-07-07 08:27:51
Прости брат если обидела. Но когда мы грешники, то носим не норковую шапку, дубленку и.т.д. А вся праведность наша как грязная одежда. И только Христос одевает нас в праведные одежды. Мы не голые, либо в лахмотьях своей праведности, либо в виссоне чистом, который дает только Иисус (вспомни притчу о приглашенных на свадебный пир, царь раздавал всем свою одежду, чтобы все были на одном уровне, а один остался в своей, его ждала вечная гибель.
И еще из твоего свидетельства я сделала вывод, надо писать и говорить конкретно. Я христианка не поняла, а сюда заходят и представители других религий. Что они подумают? С уважением.
Andrei Bogdanov
2019-02-22 07:12:48
and a little more to the awakening of thought
.. probability .. what is the probability of 911 (2) thermonuclear strike
(well, say for Toronto) well, let\'s say in the next ten years ..
this look is very reasonable .. like to urinate to two fingers ..